Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » » Регистрация » ВходПятница
20.09.2024
01:25
Главная » 2014 » Июнь » 23 » Принцип icq правда жизни. Правда жизни
08:09

Принцип icq правда жизни. Правда жизни







Правда жизни

Художественное отражение правды жизни, реально существующей действительности – извечная особенность искусства, отвечающая его природе, его назначению и роли в человеческом обществе. Все значительное и ценное в искусстве самых разных художественных направлений связано с этой его особенностью. Вне правды жизни нет истинного искусства.

Исследователи давно уже обратили внимание на то, что большие художники очень часто выходят в своем творчестве за рамки теоретических программ, которые они провозглашают как представители художественных направлений и школ. В стремлении полнее и глубже отразить реальную действительность и свои представления о ней, вмешаться в ход жизни, они не останавливаются перед разрушением или пересмотром любых норм и принципов, если ощущают в них помеху на пути художественного воплощения эстетически осознанных ими жизненных явлений, исповедуемых ими идей. При всем творческом своеобразии, которое тем ярче, чем талантливее художник, они похожи друг на друга свободой в обращении с эстетическими нормами. Речь идет, разумеется, не о волюнтаристском своеволии или анархии, а об умении быть чутким к правде жизни, подчинять ей эстетические принципы, ломать устаревшие, ограничивающие творчество, ради создания новых, более полно отвечающих новым задачам художественного освоения реальной действительности.

Под влиянием развивающейся жизни в творчестве больших художников нередко возникают противоречия между тем, что хотел сказать художник, и тем, что выражено в произведении. История искусства знает немало случаев несовпадения исходного замысла и реального результата, авторской оценки образов и их конкретно-исторического и объективно-эстетического содержания. И бывает так, что именно эти несовпадения, отражающие противоречия самой действительности, возвышают творчество больших художников над «ученической гармонией» их эпигонов и «правоверных» сторонников школы или направления.

Эпигоны более старательно следуют эстетическим программам, робко жмутся к принципу, превращая его в канон, догму, подчас жертвуя ради него какими-то существенными сторонами правды жизни. Достаточно сопоставить творчество, скажем, Мольера, Гюго и Бальзака с творчеством эпигонов классицизма, романтизма и критического реализма в той же французской литературе, чтобы понять всю силу указанных различий. Дело тут, конечно, не в одном только масштабе дарования. Ведь и сам этот масштаб проявляется прежде всего в глубине и широте постижения реальной действительности, в творчески свободном, жизненно-содержательном и мудром воплощении эстетических принципов, в использовании таких приемов, которые умножают познавательную и эмоциональную силу искусства. В произведениях больших художников разных художественных направлений всегда мощно заявляет о себе правда жизни, которая выражена в формах, порожденных временем, социальной направленностью творчества, эстетическими склонностями и особенностями художника.

Все это и служит объективным основанием для широкого понимания реализма, распространяющего этот термин и на творчество некоторых из тех художников, которые в прошлом традиционно относились к романтизму, сентиментализму, классицизму и т. д. Стремление сторонников этой концепции объединить понятием реализм все лучшее, что было в искусстве прошлого, естественно и понятно: истинное искусство всегда отражает какие-то существенные стороны и закономерности жизни.

Однако объяснимость возникновения «широкой концепции реализма» отнюдь не означает, что она, эта концепция, единственно верна. В ней схвачены существенные особенности искусства, связанные с отражением в нем правды жизни. Но она же может породить отвлеченность, антиисторизм в понимании и трактовке реализма: эстетические особенности и критерии реалистического направления искусства XIX в. под ее влиянием переносятся механически на искусство всех времен и народов.


Эстетика в искусстве:

Где же заканчиваются границы реализма
Глубокие образы античной мифологии
Правдивое отражение реальности
Нужно овладеть реалистическим методом
Высокое значение наследия прошлых веков
Особенности реализма
Джон Леман откликнулся на проблемы своего времени
Содержание
«Комтат» - интернет-провайдер Татарстана



Источник: www.comtat.ru
Просмотров: 246 | Добавил: andesing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz